Независимая оценка качества 2023
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад |
пл. Ленина, д. 10, с. Кочкурово, Починковский район, Нижегородская область, 607936 |
В здании ДОО имеется помещения групповой ячейки для разновозрастной группы. Предметно-развивающая среда группового помещения создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, служит их интересам и потребностям; соответствует возрастным и психологическим особенностям малышей. В группе созданы зоны для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, конструирования, художественного творчества, физического развития, уголки природы, также имеется музыкальный и физкультурный залы.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, в котором созданы все условия для выполнения оздоровительно-профилактической работы: медицинский кабинет полностью укомплектован необходимым медицинским оборудованием, имеется изолятор.
Вход в детский сад оборудован пандусом, обеспечивающим доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню в соответствии с санитарными нормами и требования, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые для строительства растущего детского организма. Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием.
На территории ДОУ оборудованы прогулочная и спортивная площадки в соответствии с санитарными нормами. На площадках имеется игровое и спортивное оборудование, теневой навес.
Для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам ДОУ имеет: интерактивное оборудование, 1 компьютер, 2 ноутбука, подключение к сети «Интернет».
Для ведения образовательной деятельности ДОУ имеет в оперативном управлении следующие помещения:
№ |
наименование помещений |
площадь помещений (м. кв.) |
групповая ячейка разновозрастной группы |
||
1 |
спальня |
48,6 |
2 |
групповая |
48,4 |
3 |
приемная |
17,3 |
4 |
буфетная |
2,8 |
5 |
туалетная |
16,3 |
6 |
медицинский кабинет |
8,3 |
7 |
изолятор |
3,6 |
8 |
Спортивный зал |
48,4 |
9 |
Музыкальный зал |
46,7 |
10 |
административный кабинет |
9,9 |
В ДОУ имеются все виды благоустройства.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРОГУЛОЛЧНЫХ УЧАСТКАХ
В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: групповая ячейка с отдельно выделенной раздевальной, групповой, буфетной, туалетной комнатой, спальной,. В ДОО имеются музыкальный зал и физкультурный зал.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Общая площадь территории 5400 кв.м. Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены прогулочная площадка с верандой, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты
• площадка для обучения безопасному дорожному движению,
• многофункциональная площадка «Бабушкин дворик»,
• экологическая тропа.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские тренажеры и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется музыкальный зал, площадью 46 кв.м
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Разновозрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
– методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации двигательной деятельности детей в ДОУ используются оборудованные спортивный зал и спортивная площадка
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Организация питания в МБ ДОУ Кочкуровском детском саду
В МБ ДОУ Кочкуровском детском саду организовано четырехразовое питание, которое осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных средств.
Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников; осуществления контроля необходимых условий для организации питания.
График приема пищи
Режим |
Разновозрастная группа |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.00 - 8.20 |
Второй завтрак |
10.00 - 10.10 |
Подготовка к обеду. Обед |
11.30 - 11.50 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15.00 - 15.10 |
Информация о родительском контроле
Контроль за правильной организацией питания в детском саду производится заведующим и родителями (законными представителями) воспитанников.
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. № 32
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.
• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группе.
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом, по нормами.
Организация питания детей осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).
Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад для сухих продуктов;
– моечная для посуды
Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поставку продуктов в детский сад согласно договору осуществляет ООО «Нижегородская логистическая компания».
В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
• Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности.
• Учебный план и календарный учебный график (расписание) на каждый возраст непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
• Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
• Функционируют физкультурный и музыкальный залы. В группе оборудован физкультурный центр, который содержит в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участок детского сада оборудован детскими спортивными и игровыми комплексами.
• Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
• В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).
• В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в группе имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
• Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатным медицинским работником ГБУЗ НО Починковской ЦРБ имеется соглашение о взаимодействии на осуществление медицинской деятельности.
• Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, процедурный кабинет
• В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
• Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети “Интернет”. Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети “Интернет” – 3, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1;
Разработан и действует сайт МБ ДОУ Кочкуровского детского сада – : https://kochkurovo-ds.nubex.ru
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.