Независимая оценка качества 2023
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад |
пл. Ленина, д. 10, с. Кочкурово, Починковский район, Нижегородская область, 607936 |
материально-техническое обеспечение. доступная среда
МБ ДОУ Кочкуровский детский сад находится в типовом двухэтажном здании, расположенном в центре села. В детском саду имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация, энергоснабжение.
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. В группе в моечной и умывальной установлены водонагреватели. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены: прогулочная площадка, теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты
• экологическая тропа,
• площадка для обучения безопасному дорожному движению,
• мини-огород
Групповое помещение (групповая ячейка, в которую входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды) ; игровая комната (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); спальная (для дневного сна детей); детская туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур). Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ОП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.
В ДОУ имеется музыкальный зал, который расположен на первом этаже здания, оборудован детской мебелью, средствами и инструментами, необходимым для проведения ОД и проведения различных праздников и развлечений.
Сведения о библиотеке (ах).
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых помещениях.
Сведения об объектах спорта.
Физкультурный зал который расположен на втором этаже здания, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги и спортивные развлечения. В зале имеется как стандартное, так и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Уличное пространство Используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает:
Спортивная площадка с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника", «Полицейский», «Пожарный» и т.д; ширмы игровые; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды", "Фиолетовый лес", "Ларчик"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении отстутсвуют. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении дидактическим материалом.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети “Интернет”. Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети “Интернет” – 3, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1;
Разработан и действует сайт МБ ДОУ Кочкуровского детского сада – : https://kochkurovo-ds.nubex.ru
Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта детского сада в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Конструктивные особенности здания МБ ДОУ Кочкуровского детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание ДОУ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для дополнительного обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус. При входе в здание имеется звонок. Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, тревожной кнопкой.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в игровой разновозрастной группы;
– музыкальный центр;
- телевизор.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |